Праздники закончились, а значит, пришла пора взбодриться и подумать про планы на будущее, грядущие проекты и перспективы. Мы в Wix всегда, сколько себя помним, ждем нового года с волнением и любопытством. Впереди — 2015-й, и он наверняка принесет немало интересного в сферу веб-дизайна.
Разумеется, мы не можем предсказать все, что случится, но кое-какие догадки у нас имеются. Вы же помните, что Wix не только удобная, но и современная платформа, поэтому мы внимательно следим за всем, что происходит, и знаем, куда дует ветер перемен.
Пристегните ремни, дорогие друзья, путешествие в будущее начинается! В этом году нас ждут очень любопытные тренды:
Разновидность «плоского» дизайна, придуманная компанией Google. В основе идеи лежат традиционные техники дизайна и реальные физические явления, адаптированные под веб. В результате получаются многослойные интерфейсы, способные передавать особенности материалов, освещения и имитировать движения из реального мира. Пример того, как это выглядит, можно посмотреть по ссылке.
В течение нескольких лет веб-дизайнеры убеждали онлайн-отрасль избавиться от анимации раз и навсегда, а сейчас она вдруг резко вошла в моду. Что же изменилось? Во-первых, анимационные эффекты стали осмысленными и аккуратными, и дизайнеры поняли, как ими нужно пользоваться. Во-вторых, сейчас эти эффекты делают акцент на движении, переходах и неназойливых подсказках, которые обозначают какое-то действие. Вот здесь можно почитать о том, как добавить анимацию на Wix-сайт.
Забудьте о ярких кнопках, призывающих к действию. Сейчас в моду входят простые и прозрачные элементы, отделенные от фона тонкой рамкой. Они, как правило, больше, чем стандартные кнопки и находятся на самом заметном месте страницы. Скромный внешний вид вовсе не означает, что такие кнопки никто не замечает и не нажимает, наоборот, людям очень нравится их изящная простота и уместность. У нас, кстати, есть готовый шаблон как раз с такими элементами (а на сайте Urban Cup этот тренд уже используется во всю).
Сторителлинг в веб-дизайне означает, что сайт должен рассказывать посетителям историю — не в буквальном смысле, конечно, а через ощущения, которые возникают у человека в момент просмотра. Для этого можно использовать связанные по смыслу картинки и тексты или интерактивный скроллинг, чтобы читатель был не просто зрителем, но и участником. Существует масса способов рассказать историю при помощи дизайна, и мы надеемся, что в 2015 году этот тренд станет еще популярнее. Отличный пример сторителлинга можно увидеть на этом Wix-сайте.
Более гибкая и демократичная версия так называемого «плиточного дизайна», о котором мир впервые узнал в 2010 году благодаря сервису Pinterest. Карточки сейчас используются в качестве отправной точки для движения по сайту: это анонс того материала, который откроется при клике. В наступившем году карточный дизайн будет развиваться дальше, появятся новые стили и интерактивные опции. Если вы хотите сделать такой сайт, то рекомендуем взять за основу этот шаблон.
Красивые видео, не ограниченные рамкой видеоплеера, классно смотрятся и вытесняют традиционные фоновые изображения. И неудивительно — это свежо, красиво, с видео можно придумать что-нибудь новенькое и оно хорошо сочетается с идеей сторителлинга, о который говорится выше. Такой фон определяет концепцию всего сайта, оживляет его и создает динамику. Посмотрите сайт Zenit и оцените, насколько это красиво.
Хороший пример того, как мобильные интерфейсы повлияли на веб-дизайн. Распространенность тач-устройств изменила способ взаимодействия со страницами: прокрутка теперь действие привычное, а «кликанье» — менее интуитивный и естественный способ навигации. Сейчас принято размещать контент на отдельной вертикальной странице и делить его не на разделы, а на «экраны». Сайт Madsschou, сделанный на Wix, отлично эту мысль иллюстрирует.
На веб-дизайн в этом году повлияют новые способы заинтересовывать посетителей сайтов. Логика такая: каждый раз, когда вы просите человека выполнить какое-то действие, рождается взаимодействие. Переход в сторону микровзаимодействий — это попытка создать как можно больше поводов для каких-то небольших действий. Классические примеры — это окошко для e-mail-подписки или фича, с помощью которой можно ставить оценки. Появится ли что-то новое в 2015 году? Готовы спорить, что да.
Иллюстрации всегда были важным элементом веб-дизайна, но сейчас мы наблюдаем, что предпочтение отдается изображениям, словно нарисованным от руки. Нет, они не выглядят любительскими, а подчеркивают индивидуальность и привносят что-то авторское — то, чего так не хватает «выглаженным» работам профессиональных иллюстраторов. Наши пользователи Джо и Лиза поняли это и украсили свой сайт такими рисунками.
Еще один пример того, как мобильные устройства изменили мир веб-дизайна. На экранах смартфонов и планшетов, как мы знаем, не так много места, а навигационное меню спрятано за иконкой в углу экрана. Дизайнеры попробовали сделать то же самое на большом экране и увидели в этом эстетический и практический смысл. Меню не видно до тех пор, пока в нем нет надобности, а когда есть, то его легко активировать один кликом мышки или просто наведением курсора.
Источник: http://ru.wix.com/blog/2015/01/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B-%D0%B2-%D0%B2%D0%B5%D0%B1-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-2015-%D0%B3%D0%BE%D0%B4/